Города: Москва (25 марта)
Лектор – ТАКАХАСИ Дзюн (Руководитель Отдела международных проектов компании ITEC)
Время проведения: 10:00 - 12:00
Программа:
- Приветственное слово, информация о компании
Айтек – первая в Японии компания, занимающаяся комплексным управлением и консалтингом в области медицины. С момента ее основания в 1981 году осуществляет поддержку в оснащении и управлении медицинскими учреждениями для своих клиентов (управляющего звена больниц и правительственных организаций) в различных регионах Японии. Имеет опыт сотрудничества в области медицины в 95 странах мира.
- Необходимость кайдзен в области медицины
В больнице, хотя она и является единым учреждением, бывает около 30 различных отделений, а у ее врачей – разнообразная специализация. Помимо этого, большое количество сотрудников, получив разнообразное профессиональное образование, работают в таких подразделениях, как поликлиника, больничные корпуса, лаборатории, провизорские отделы, отделения реабилитации, включающие и управленческие функции. Немного еще найдется таких учреждений, подобных больнице, где работает так много разнообразных специалистов и существует столько подразделений и организаций, где постоянно требуется непрерывное обеспечение высокого уровня безопасности и качества предоставляемых услуг.
- Визуальзация (миэрука) больничных услуг с помощью Схемы управления
Мы начинаем с анализа условий управления в отдельно взятой больнице: система управления и законодательные условия, объем работ в каждом из подразделений, вероятные изменения спроса и проч. Совместно с управляющими и руководством больницы разрабатываем отвечающие текущим условиям видение и миссию, определяющие какие услуги учреждение хочет или должно предоставлять своим пациентам.
Затем, переходим к совместному с сотрудниками больницы, работающими непосредственно на местах (гэмба), планированию того, как отразить и реализовать на гэмба данные видение и миссию на будущее. План начинает свое действие на уровне всего медицинского учреждения в целом, спускаясь в каждое из подразделений. На этом этапе составляется Схема управления, проводится визуализация нынешних и будущих процессов управления.
При создании Схемы управления, разрабатываются и учитываются не только все необходимые процессы от приема пациента (в поликлиническом отделении или по скорой помощи) до взятия анализов, осмотра, помещения в стационар, лечения и выписки из стационара, но и логистика вспомогательных процессов, таких как предоставление питания пациентам, а также доставка медицинских препаратов и материалов. Это позволяет создать инструмент, который помогает комплексно увидеть и руководству, и сотрудникам больницы работу всего медицинского учреждения в целом, а также, обладая общими целями, понять и рассмотреть те моменты управления, которые следует усовершенствовать (провести кайдзен).
- О дальнейшем применении плана управления после разработки
- Возможность применения наработок данной больницы при проведении кайдзен в других медицинских учреждениях в качестве лучшей практики.
- Возможность применения при строительстве больниц для эффективного и результативного планирования учреждения, а также инвестирования в медицинское оборудование и ИКТ.
- Возможность проведения оперативного и всеобъемлющего обучения для нового персонала.
* продолжительность 3 часа