Лектор: Мацумура Масаюки
День проведения: 13 сентября
Время проведения: 10:00 – 12:00
Аудитория вебинара: Новосибирская область, Красноярский край, Алтайский край, Кемеровская область, Республика Хакасия
Кратко о вебинаре
◆Цель
В Японии 3,5 млн. МСП, особенностью является наличие большого числа компаний-долгожителей. Эти компании пережили масштабные стихийные бедствия, войны, эпидемии,
преодолели огромное число кризисов. В результате какие-то из них выросли в крупные, а какие-то в течение долгого времени продолжают существовать в качестве маленьких компаний. В
ходе лекции я расскажу вам о том, как преодолеть последствия нынешней пандемии, основываясь на примерах того, как преодолевались различные кризисы в прошлом. Надеюсь,
что семинар не только окажется полезным для руководителей компаний, но и вызовет у участников интерес к японским компаниям, а также послужит перспективному развитию
двусторонних экономических связей.
◆ Во время лекции
1. Я полагаю, что между Японией и Россией существуют системные и культурные различия, методы управления компанией тоже отличаются, но я буду говорить с точки зрения
схожести целей компаний, стремящихся к постоянному получению стабильной прибыли.
2. В любой стране существует множество компаний от крупных до крошечных, методы их управления тоже варьируются, но я расскажу вам о компаниях, которые стремятся к реализации своей философии, независимо от того большие они или нет. В кризис именно философия управления становится краеугольным камнем для компании.
◆ Основные темы
1. МСП, переживающие кризис. История японских компаний
В разгар нынешней пандемии многие МСП оказались в глубоком кризисе. Однако в Японии существует большое число старинных компаний, которые преодолели не один
кризис за свою долгую историю.
2. Ситуация с МСП на фоне пандемии коронавируса
2.1 Влияние пандемии на различные отрасли и осознание существующих задач
2.2 Ситуация с банкротствами
2.3 Ситуация с безработными
3. Примеры реагирования на изменение бизнес-среды
3.1 Использование преимуществ компании для выхода на новый рынок
3.2 Повышение конкурентоспособности при помощи цифровизации
3.3 Сохранение штата за счет смены поколений и преемственности бизнеса