Лектор: Хироси Танака
День проведения: 19 октября
Время проведения: 09:00 – 12:30
Аудитория вебинара: Новосибирская область, Красноярский край, Алтайский край, Кемеровская область, Томская область, Москва
Содержание вебинара
Финансовые показатели японских промышленных предприятий за финансовый год, завершившийся в марте 2021 года, в репрезентативных отраслях (автомобильной, электротоварах и электронике, ИТ и телекоммуникациях, швейной) демонстрируют значительный отрыв между компанией, занимающей верхнюю строку, и компаниями этой же отрасли, оказавшимися на втором и ниже местах. Наблюдения показывают, что такая разница в финансовых показателях стала результатом не только адекватного реагирования на кризис COVID-19, но и того, что компании-победители уже пять-десять лет назад имели твердое представление о быстро меняющемся мировом рынке, с непоколебимой решимостью осуществляли корпоративные трансформации и концентрировали корпоративные ресурсы под рынок нового поколения. «Допущение о непрерывности деятельности» больше не применимо, даже по отношению к тем компаниям, которые еще недавно считались элитой. Можно сказать, что выживание и накопление ценности компании зависят от гибкости корпоративного управления.
Из мероприятий и методов управления, обеспечивающих гибкость корпоративного управления, на семинаре отдельно выделим и рассмотрим такой аспект как «прикладное управление проектами», которое также называют «теорией управления проектами». На семинаре рассмотрим следующие темы:
- Поэлементный анализ гибкого управления в японских компаниях с лучшими в 2021-м финансовом году финансовыми показателями.
- Корпоративная трансформация через ретроспективное прогнозирование и управление программами
Предвидение ближайшего будущего компании и в этой связи составление желаемого образа компании, с последующим осуществлением корпоративной трансформации (то есть ретроспективного прогнозирования) с помощью управления программами*, методом «сверху вниз» от генерального директора (а не методом поэтапного устранения пробелов исходя из текущей ситуации).
* расширенное управление проектами, объединяющее каждую составляющую корпоративной стратегии и несколько передовых проектов, направленных на реализацию стратегии.
- Программа обеспечения непрерывности бизнеса (Business Continuity Program)
Создание иерархической структуры стратегии (Strategy Breakdown Structure) для обеспечения непрерывности бизнеса, в том числе для малых и средних предприятий.
- Создание бизнес-экосистемы
Создание корпоративного сотрудничества, ядром которого станет ваша компания, и порождающего новые корпоративные ценности и конкурентоспособность, на основе идеи открытых инноваций (Open Innovation).
- Анализ осуществимости бизнеса (проекта)
Рассмотрение нового бизнеса как проекта и комплексная оценка таких факторов как технико-экономическое обоснование, прибыльность и социальная востребованность.
- AGILE – гибкая система управления проектами (Agile Project Management)
Первоначально гибкий метод разработки зародился в японских производственных компаниях в 1990-х годах (разработка производителями новых автомобилей, сотрудничество японских авиастроительных компаний с Boeing и т.д.), позже он зарекомендовал себя в США как гибкий метод разработки с акцентом на диалог с заказчиком, и применялся относительно проектов по созданию информационных систем, где имелись сложности с продвижением проектов каскадной модели (традиционный метод управления проектами по типу базовое планирование → проектирование → внедрение). В настоящее время метод применяется не только в сфере ИТ, но и частично в производственной – на проектах по разработке новой продукции. Это метод создания систем и новых продуктов, при котором заказчик и команда проекта (или поставщик), не определяя с самого начала деталей ТЗ заказчика, объединяются в проектную группу (методология SCRUM) и в течение ряда промежутков времени с оговоренной длительностью (например, в одну неделю), проверяют результаты достижения целей на согласованный промежуток времени.
- Дизайн-мышление
Созданная в 1990-х годах американской венчурной компанией, а сегодня применяемая западными и японскими компаниями и правительством Японии методология разработки новой продукции, клиентских или социальных услуг с применением различных способов прототипирования, и предполагающая прямой диалог и учет пожеланий массового клиента и сообществ.